"

 

 

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

 

Небольшую трагикомедию «Безымянный проспект» мы с народным артистом РФ режисcером Олегом Леваковым планировали к показу в Проекте «Вечера современной петербургской драматургии» в Карельской гостиной Дома актера осенью 2024 года. Но в связи с его смертью планы Проекта изменились, и на вечере 6 декабря 2024 года в 15.30 будут представлены другие работы других петербургских драматургов, и представит их другой режиссер - Юлия Ячменёва.
Однако сохранилась видеозапись одного из наших «вечеров» от 16 декабря 2022 года, на котором актеры Академического театра им. Ленсовета среди других работ представили и монологи поэта Извекова из «Безымянного проспекта».
Значит, эта пьеса хоть и в сильно усеченном виде в Петербурге, где она и была написана, все-таки прозвучала!

 


13 ноявря 2024 года. Увидел свет тираж пособия "Практическая драматургия". Издание Санкт-Петербургской общественной организации "Союз писателей Санкт-Петербурга". Издание вышло при поддержке  Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга.
Работа над этим небольшим изданием началась больше десяти лет назад:

 


28 октярбя 2024 года. "Трагикомические понедельники" - драматургический семинар от секции драматургии Союза писателей Санкт-Петербурга

 


Малыш на фестивале в Республике Сербской.

16 октября 2024 года с большим успехов прошел спектакль «Малыш и мама» (по сказке "Малыш") в Республике Сербской на "XXIII Международном фестивале детских театров БАНЯ-ЛУКА-2024".
Цитата: «Зрители тепло приняли спектакль и оценили его. Было заметно, что смысл и посыл всего спектакля дошел до зрителей, и они были тронуты светлой и мудрой историй нашего Малыша».

 

 


Теперь уже официально: по итогам XXII международного литературного Волошинского конкурса
в номинации «ПРОЗА» журнала «Дружба народов»
: «Всех миров преображенье…» -
дипломант Андрей Зинчук (Санкт-Петербург) – за рассказ «Дорога».

 


"Практическая драматургия". 2024 год. Пока еще сигнальный экземпляр.
Работа над этим небольшим изданием началась больше десяти лет назад.
 

 


Волошинский фестиваль.

Дипломант Волошинского конкурса в номинации "Проза" с рассказом "Дорога":

 


"Малыш и мама" в Детском драматическом театре "У Нарвских ворот":

 


Тыва 2024. Лаборатория драматургии.

Фотоотчет.

 

В 2011 году мы с группой педагогов уже ездили туда - помогали открывать театр кукол.

 


16 февраля 2024 года. В Детской библиотеке Кронштадта (ул. Аммермана, 27) встреча с маленькими читателями сказок:

 


18 января 2024 года. В день прорыва блокады Ленинграда на Воскресенской набережной (бывш. набережная Робеспьера) на билбордах появились крупные, цветные, светящиеся изображения значка "Блокадная ласточка" (к сожалению, фотография неудачная, но другой нет). История этого значка:

 


25 декабря 2023 года. «31 декабря, сказка для повзрослевших детей» вышла в сборнике «Новогодние истории: пьесы петербургских драматургов». Издание общественной организации «Союз писателей Санкт-Петербурга».

 


23 декабря 2023 года. Встреча с думающими детьми и их родителями в литературном клубе "Дерзание" во Дворце творчества юных на Невском проспекте (бывш. Дворец пионеров).
Дети эти все больше поражают своим любопытством, знаниями не по возрасту и какой-то искристой откровенностью. Кое кто из них вскоре начнет писать.
Очень интересно - что?!!


8 сентября 2023 года в студии "Интеракт" вышел аудиоспекталь "Блокадная ласточка".

Из аннотации:
«Блокадная ласточка» – это символ веры и надежды на лучшее.
Это символ победы ленинградского духа над ужасом и смертоносностью войны…
Весной одна тысяча сорок второго года множество ленинградцев носило на груди жетон – ласточку с письмом в клюве, что значило: жду письма! – тем самым молча опровергая слова фюрера о том, что ни одной птице не удастся перелететь границу блокадного города. И эта «Блокадная ласточка» самым удивительным образом долетела и до наших дней!
Аудиоспектакль исполнен Анной Загребневой – актрисой и руководителем Театра драмы имени Ольги Берггольц.
Композитор
Евгений Георгиевский.
 


29 мая 2023 года. В Доме книги слева при входе опять на самом видном месте на стенде изданий Союза писателей Санкт-Петербурга появились две мои старые (но новые для Дома книги) книжки: "Вперёд, Котёнок!"и другие сказки для театра"  (уже третье переиздание) и "Дощечка через лужу" и другие сказки для театра":

 


Февраль 2023 года. Оказалось, что во Дворце творчества юных (и вокруг него) много пишущих детей. Даже более того - хорошо пишущих детей. В кадр попали далеко не все:

 


Февраль 2023 года. Две книжки для детей в центре стенда изданий Союза писателей Санкт-Петербурга в Доме книги - сразу при входе: "Слоны на асфальте", Малая книжка петербургских сказок (желтая обложка) и "С волшебным удовольствием!", сказка про первый день Весны (голубая обложка):

:

 


Январь 2023 года. Сборник лучших произведений Всесоюзного литературного конкурса фантастики памяти Михаила Успенского, который состоялся 25-27 ноября 2022 года в Красноярском крае. В этом сборнике впервые опубликован мой небольшой фантастический рассказ "Мутант":

С этим рассказом в далеком 1975 году меня приняли на семинар фантастики, организованный при Ленинградском отделении Союза писателей СССР известным фантастом Б. Н. Стругацким.

 


19 и 20 января 2023 года состоялась XXIII Лаборатория театра кукол по теме "Вопросы адаптации литературного текста для театра". Зрителей очень много - в кадр они не помещаются: не только сидеть негде - негде даже лежать, разве что прямо на сцене:
:

 


Фотоотчет.

 


Декабрь 2022 года. Два новых сборника Союза писателей Санкт-Петербурга:

В первом опубликован рассказ «Сентиментальный мужчина", во втором пьеса «Игра в DOOM".

 


Декабрь 2022 года. В студии «Интеракт« вышли сразу три аудиокниги:
«Путешествие свободного человека, или Как разлюбить женщину?» Очень короткие  рассказы.
Читают Вадим Прохоров, Марина Титова и Галина Чигинская. Оформление Екатерины Омельченко.

Аудиокнига на сайте «Литрес»

«Путешествие свободного человека, или Как разлюбить женщину?» Рассказы подлиннее + «Свет одиночества».
Читают Вадим Прохоров, Марина Титова и Галина Чигинская. Оформление Екатерины Омельченко.



Аудиокнига на сайте «Литрес»

«Сказание о чудесной мельнице Сампо и злой колдунье Лоухи». По мотивам Карело-финского эпоса «Калевала».
Читает Валентин Кузнецов. Оформление Филиппа Игнатьева:

Аудиокнига на сайте «Литрес»

 


ЛУЧШИЕ СТИХИ И РАССКАЗЫ – ДЛЯ ДЕТЕЙ

28 октября 20-22 года в 16.00 в Императорской библиотеке Аничкова дворца состоялась презентация двухтомника стихотворений и рассказов для детей современных петербургских авторов, который только что вышел в свет.
В первый том «Стихи для детей современных петербургских поэтов» вошли лучшие поэтические произведения для детей известных петербургских поэтов, лауреатов и дипломантов ряда международных и всероссийских литературных премий – Анны Игнатовой, Алексея Шевченко, Людмилы Фадеевой, Сергея Махотина, Евгения Лукина, Олега Сердобольского, Натальи Хрущевой, Игоря Шевчука, Николая Голя, Вячеслава Лейкина. Украсили антологию стихи юных поэтов Софьи Иващенко и Ильи Еселевича – воспитанников литературного клуба «Дерзание» при Дворце творчества юных.
Второй том «Рассказы и повести для детей современных петербургских писателей» составили лучшие прозаические произведения для детей известных петербургских авторов – представителей трех литературных поколений. Прежде всего, это патриархи детской литературы – Валерий Воскобойников, Лев Гаврилов, Вячеслав Бурмистров, Андрей Кутерницкий, Андрей Зинчук, Александр Гиневский. В славную когорту профессиональных детских писателей сегодня входят Анна Игнатова, Светлана Волкова, Роман Всеволодов, Елена Радченко, Екатерина Каретникова, Александр Лидин, Николай Прокудин, Ирина Данилова. А замыкают писательский строй молодые талантливые авторы Екатерина Баландина, а также Мария Паничкина – выпускница литературного клуба «Дерзание» при Дворце творчества юных.
Изданные сборники служат патриотическому, духовно-нравственному и эстетическому воспитанию детей, формированию у юного поколения России активной гражданской позиции. Широка тематическая палитра опубликованных произведений – это тексты о любимом городе, его истории и достопримечательностях, родной школе и первом школьном учителе, о творчестве и стремлении к совершенству, о путях познания и современных достижениях науки и техники. Собранные под одной обложкой, эти произведения профессиональных авторов представят целостную картину современной петербургской литературы для детей. Сборник будет распространяться как среди педагогов и работников школьных библиотек, так и среди юных читателей.
Составитель двухтомника – Евгений Валентинович Лукин, поэт, писатель, историк, переводчик, член Союза писателей Санкт-Петербурга и России.

В сборнике опубликована сказочная повесть «Дощечка через лужу» (ее текст в сборнике «Очень. Петербургские сказки» на сайте Сетевой словесности).

Представление двухтомника в Императорской библиотеке Аничкова дворца:

 


19 октября 2022 года. В детском театре "У Нарвских ворот" на II Международном фестивале "Волшебный фонарик" была представлена пьеса-сказка "Малыш" в виде театрализованной читки. Участвовали студенты Российского  государственного института сценических искусств (быв. Театральная Академия), факультет театра кукол, курс профессора Н. П. Наумова:

 


Август 2022 года. «Штучка. Сцены и недавнего прошлого» - аудиокига, студия «Интеракт», читает актриса БДТ Ирина Патракова.

 


Весна 2022 года. «Мартышка больше не боится» - аудиокнига по пьесе "Мартышка", студия «Интеракт», актриса Настя Лазарева.


Февраль 2022 года. В издательстве Союза писателей Санкт-Петербурга вышел новый сборник "детских" писателей - писателей, пишущих для детей. Сборник был подготовлен к 140-й годовщине со дня рождения Александра Грина и 100-летию написания им романтической повести «Алые паруса". В сборнике опубликованы работы 33-х авторов Санкт-Петербурга и Москвы.
Сборник был издан на Грант Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга и появился на свет стараниями двух людей: Юрия Зверлина и Николая Прокудина.
В сборнике опубликована и моя небольшая сказка
«Маленькое кругосветное путешествие".

 


28 января 2022 года в Книжной лавке псателей (Невский проспект, 66) Были представлены две внижки для детей: «С волшебным удовольствием! Сказка про первый день Весны и «Слоны на асфальте», Малая книжка петербургских сказок.
Этот сборник родился в легендарном журнале для детей «Костёр".

 


 

11 декабря 2021 года. В Стамбуле в театр Д.О.С.Т. состоялась премьера спектакляы по пьесе «Вперёд, Котёнок!". Режиссер Олеся Дэсте.

 


1 ноября 2021 года. Наконц-то она увидела свет! Эта небольшая книжка:

«СЛОНЫ НА АСФАЛЬТЕ», Малая книжка петербургских сказок:

Эта маленькая, но «многострадальная» (многострадальная, потому что как-то очень тяжело появлялась на свет, начиная от макета) книжка из пяти небольших сказок, изданная на грант Комитета по печати Правительства Санкт-Петербурга. Издание общественной организации «Союз писателей Санкт-Петербурга», подготовка к печати и печать в «НП-Принт».
Все эти сказки публиковались в легендарном журнале «Костёр». А одна из сказок, а именно «Слоны на асфальте», по итогам независимого читательского голосования даже стала лауреатом Всесоюзного литературно-художественного конкурса журнала «Костёр» как «Лучшая сказка, напечатанная в 2016 году». Она же удачно была поставлена студентами Санкт-Петербургской государственной Академии театрального искусства (ныне это Российский государственный институт сценических искусств) на одном из актёрских курсов – об этой постановке можно узнать из сборника, где соединились непохожие друг на друга два вида искусств: полиграфия и театр. Да и все остальные сказки были поставлены в разное время в разных театрах, и некоторые из этих спектаклей даже получили на фестивалях Гран-при!
Три из пяти сказок этого сборника, а именно «Очень», «Слоны на асфальте» и «Дождь», в 1997 году прозвучали на Ленинградском радио с актёром Николаем Буровым и актрисой Валентиной Паниной. А постановщиком небольшого радиоспектакля стала одна из ведущих режиссёров того времени Зоя Давыдова.
А теперь эти сказки вышли отдельным красочным изданием в оформлении известных петербургских художников:
его обложку нарисовала главный художник «Костра» Ксения Почтенная, выпускница Академии художеств им. И. Е. Репина;
а сами сказки проиллюстрировали:
«Одуванчик» и «Маленькое кругосветное путешествие» – Ольга Маркина, тоже выпускница Академии художеств им. И. Е. Репина. Она же сделала и оригинал-макет этой книжки;
«Слоны на асфальте» – Вера Рогожникова, еще одна выпускница Академии художеств им. И. Е. Репина;
«Очень» и «Дождь» – Елена Эргардт, выпускница Российского государственного педагогического Университета им. А. И. Герцена, факультет изобразительного искусства.

 


Диплом творческого объединения детских авторов России
ДАР - ТЕАТРУ
За пьесу "Маленькое кругосветное путешествие":

 

 


1 июня 2021 года. Наконец увидел свет сборник пьес МАЛЕНЬКОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" - «для театра кукол и не только для него". Издательство Российского государственного института сценических искусств.
Сборник родился в Лаборатории театра кукол при факультете театра кукол институте.

 


16 октября 2020 года. Кажется, в нашем городе рождается новый театр. На этот раз - инструментальный.

промо ролик

 

МУЗЫКА ВЕТРА

В нашем городе появился инструментальный театр. Пока еще он очень молод и даже, скорее, юн, но уже делает первые уверенные шаги.

Что же такое - театр? Если есть один актёр и хотя бы один зритель – это уже театр или еще нет? А если в руках у актера еще и музыкальный инструмент, а зрительный зал переполнен?

Наш город помнит выступление Юрия Кукина на сцене легендарного двора им. Первой пятилетки рядом с Театральной площадью: человек с гитарой и до отказала набитый зал - билетов было не достать! Точно так же выступал Евгений Клячкин, Юрий Визбор и другие прославленные барды, не говоря уже о легендарных выступлениях Владимира Высоцкого. Выступал когда-то так же «соло» и гениальный Булат Окуджава: тоже один с гитарой в переполненном зале. Но через несколько лет, что-то почувствовав, начал включать в свои выступления профессиональных музыкантов: вот мелькнула в его окружении скрипочка, а вот уже и «целое» фортепьяно… А Владимир Высоцкий записал (кажется, во Франции) первую грампластинку с группой музыкантов.

И это ведь не они сами взяли и придумали - время потребовало шоу: не просто человек и музыкальный инструмент. А исполнитель в окружении несколько классных музыкантов и нескольких музыкальных инструментов. А если инструменты это духовые, причем, разные?

На прогоне такого спектакля я и побывал: «Смышлёные коты», бэнд-шоу в Концерном зале «Публички» на набережной Фонтанки в рамках фестиваля «Брасс-Осень 2020». Легкая детективная история, выраженная, скорее, музыкой и пластикой, нежели текстом. Музыкой как оригинальной (композитор и руководитель этого шоу Ирина Вакуленко), так и хорошо известной джазовой классикой. Это история о петербургских котах. Об их похождениях в Италии.

Но словами этот спектакль не рассказать – его нужно смотреть и слушать, потому что главное в нем МУЗЫКА!

Наверное, не все получилось у руководителей и участников в этой работе из задуманного, но уже есть очень серьёзные наметки: музыканты-духовики (и среди них один ударник): каждый личность, каждый живёт на сцене своей жизнью. Не хватает, может быть, последнего шага: чтобы с этой жизнью в образе одного из котов музыканты вышли (выбежали, выпрыгнули) на авансцену, поближе к зрителям. Но этот порыв ещё должен органично родиться внутри души этого замечательного коллектива духовиков.

Это «музыка ветра» - не та музыка ветра, к которой прочно «приклеился» фен шуй (вертикальные трубочки, подвешенные на основу вместе с маятником, язычок этой конструкции ударяет по трубкам, издавая красивую переливчатую мелодию), а та музыка, которая вместе с душой вырывается из исполнителей.

Инструментальный театр в нашем городе – это классно!

Конечно, когда-нибудь, когда зрители вновь захотят тишины, камерности, лиричности, исповедальности - человек с гитарой (а может быть флейтой, балалайкой, аккордеоном или трубой) вновь вернётся на сцену «соло» и начнет собирать полные залы. Но для этого должно пройти время, «прокрутиться» какой-то очень сложный вкусовой механизм. А сегодня… Сегодня, как было сказано, - «шоу должно продолжаться»!

Андрей Зинчук, драматург, член Союза писателей Санкт-Петербурга
 

 


18 августа 2020 года. В газете «Новости из центра" появилась статья "Сказка для себя и для других" о новой книжке "Слоны на асфальте", Малой книжке петербургских сказок:

Расшифровка текста:

НОВОСТИ из ЦЕНТРА

 Газета Центрального района Санкт-Петербурга №11 (134)/18.08.2020

СКАЗКА ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ ДРУГИХ

 

На пересечении Мытнинской и 2-й Советской в весьма ординарном по внешнему виду здании бывшего доходного дома 1874 года постройки с конца 1970-х прописана редакция всероссийского детского журнала «Костёр», замечательного и своей историей, и содержанием, и проектами, развивающими детей и культуру. Об одном из таких начинаний, которому вы можете помочь воплотиться в жизнь, как раз и пойдет речь.

Единственный детский журнал, продолжавший выходить даже в блокаду, — без преувеличения издание-легенда. На его материалах выросло не одно поколение ленинградцев-петербуржцев. Редакция «Костра», старейшего детского журнала нашего города, продолжает традиции детской периодики, заложенные еще Максимом Горьким и Самуилом Маршаком.

Взгляд в прошлое

 В далеком 1936 году именно Самуил Яковлевич, талантливый переводчик и поэт, стал его первым фактическим главным редактором. Он задумывал «Костёр» не только как издание для детей, но и как журнал детей, журнал для семейного чтения.

На 64 полосах находилось место всему: научно-просветительские тексты и природоведческие материалы, спортивная рубрика, шахматы и т. д. Но во первых строках журнал был нацелен на популяризацию чтения.

Маршак не просто «разжег» «Костёр», но и собрал вокруг него множество замечательных писателей, поэтов и художников.

Они были настоящими мастерами своего дела, озаренными талантом людьми, бескорыстно преданными детям.

На страницах журнала печатались все классики советской детской литературы: сам Маршак, Корней Чуковский, Сергей Михалков, Евгений Шварц, Л. Пантелеев, Николай Носов и многие другие. «Костёр» впервые познакомили ребят с «Двумя капитанами» Вениамина Каверина, «Необыкновенными приключениями Карика и Вали» Яна Ларри, «Тайнами ночного леса» Виталия Бианки и многими другими произведениями, ставшими классикой отечественной литературы. Для него писали Радий Погодин, Виктор Голявкин, Юрий Коваль, Эдуард Успенский и Кир Булычёв. А еще авторами журнала были Булат Окуджава, Василий Аксёнов, братья Стругацкие... Именно в «Костре» в 1962-м состоялась первая публикация Иосифа Бродского — «Баллада о маленьком буксире». Здесь же впервые на русском появилась «Алиса в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла, сказки Джанни Родари и веселые повести Астрид Линдгрен.

Художники «Костра» — Алексеи Пахомов, Владимир Лебедев, Владимир Конашевич, Евгений Чарушин, Юрий Васнецов, Павел Басманов, Валентин Курдов, Николай Тырса — это «золотой фонд» отечественной школы книжной графики.

 Устремленность в будущее

 Редакция, состоящая из энтузиастов своего дела, продолжает привлекать на страницы издания наиболее талантливых авторов и художников, делая журнал интересным и полезным для современных школьников.

Один из сегодняшних проектов «Костра» — выпуск сборника сказок «Слоны на асфальте» известного петербургского драматурга и прозаика Андрея Зинчука. Это новый для редакции формат: на краудфандинговой платформе «Планета» начался сбор «народных» средств на издание этой «Малой книги петербургских сказок», как ее называет сам автор.

У этих сказок счастливая «петербургская» судьба: они не раз публиковались в ленинградских и петербургских газетах и журналах, иногда появлялись на свет и в виде небольших книжечек. А в дальнейшем были собраны и опубликованы на страницах «Костра».

Иллюстрировали эти сказки в журнале сразу четыре замечательных художника Северной столицы: Ксения Почтенная, Елена Эргардт, Ольга Маркина и Вера Рогожникова. Кроме того, некоторые из сказок были записаны на радио в виде аудиоспектаклей с петербургскими актерами. Словом, сказки эти создавались не только автором, но и многими другими замечательными жителями города на Неве.

По ним ставились спектакли в Петербурге, других городах России и за рубежом. Спектакли завоевывали и продолжают завоевывать сердца зрителей и театральные премии.

 

От зажигательной редакции

 Разбросанные по разным изданиям, эфирам и подмосткам сказки Андрея Зинчука теперь собраны и великолепно проиллюстрированы в одной книге, которая ждет своего выхода и наверняка порадует будущих читателей.

Собранные с помощью «Планеты» средства пойдут на оплату создания оригинал- макета, типографских расходов и авторских вознаграждений.

Если сборы окажутся больше заявленной суммы или удастся где-то что-то сэкономить, то в планах редакции создание аудиоспектакля. В этом случае коллектив «Костра» гарантирует всем неравнодушным бесплатное место в первом ряду!

Для того, чтобы поддержать проект, нужно зайти на сайт, зарегистрироваться и перечислить любую, даже самую незначительную, сумму. Поддержавшие проект на сумму от трехсот рублей, получат книгу со сказками в подарок. Подробности можно узнать на сайте «Планеты»: planeta.ru/campaigns/139021.

Андрей Зинчук:

 Часть этих волшебных историй была написана очень давно.

Скажем, не преувеличивая, лет этак сорок, если даже не сорок пять, назад. Случилось так, что однажды, еще молодого и несмышленого, судьба забросила их автора в крохотный садик, расположившийся несколькими своими деревьями и кустами по соседству с Львиный мостиком, что переброшен через Грибоедов канал. И в этом садике был хоть и маленький, но самый настоящий фонтан!

О, это было замечательное время! Тогда люди жили не для того, чтобы зарабатывать деньги, а для того, чтобы получать от жизни удовольствие: вдоль канала стояли огромные очень красивые тополя и лежали перевернутые кверху дном катера и лодки, а набережная была вымощена самой красивой в мире черной граненой брусчаткой. Кроме прочего, неподалеку от садика по набережной пролегали рельсы 36-го, почти всегда пустого, трамвая, тоже, видимо, ходившего по городу просто так.

Этот удивительный оазис так поразил воображение автора, что он решил остаться в нем по возможности дольше — завел себе поблизости друзей и знакомых, да и вообще старался бывать тут как можно чаще, совершенно, впрочем, не понимая, что его сюда так неодолимо влечет. Пока, наконец, не сделал одного очень важного открытия: выяснилось, что на одной из скамеек вышеописанного садика иногда удается сочинять небольшие истории преимущественно волшебного содержания.

Их и было сочинено в те прежние времена ровно пять.

Потом все изменилось: на место романтиков повсеместно заступили прагматики. Крепчайшую драгоценную брусчатку, по которой ходило и ездило не одно поколение петербуржцев, они сменили на банальный асфальт — словно раскатали по городу большой серый блин. Отменили хождение ненужного, по меркам здравого рассудка, трамвая. Зачем-то спилили большинство старых тополей. Убрали с канала мешавшие им лодки и катера. На месте садика с фонтаном взгромоздили обыкновенный дом. (Правда, и сейчас еще, проникнув в его двор, можно найти два-три сохранившихся дерева из бывших прежде и несколько чудом уцелевших кустов). В результате произведенных прагматиками разрушений жизнь в городе сделалась скучной.

Следующее поколение петербуржцев, возможно, захочет ее изменить: оно вернет на место крепкую граненую замечательную брусчатку. Разложит по набережной канала романтические лодки и катера. Пустит старый 36-й «ненужный» трамвай и посадит новые деревья на месте исчезнувших. Оно сумеет восстановить нормальную жизнь по сохраненным автором чертежам волшебных сказок, к которым со временем добавилось еще несколько, но написанных уже в наши неуютные времена: их мы постараемся опубликовать позже — в Большой книге петербургских сказок.

 

 

 

Подписку на журнал «Костёр» можно оформить с любого месяца в каждом отделении и на сайте «Почты России» или через онлайн-подписку на сайте VIPISHI.RU. Для жителей Петербурга и Ленинградской области доступна подписка по каталогу Агентства «Прессинформ» (подписной ИНДЕКС — 70445).

Подписные индексы в каталогах агентства «Роспечать» — 70445, в каталоге Межрегионального агентства подписки — П3310, 24721.

В Петербурге свежий номер журнала можно купить в книжных киосках v каждой станции метро, а также в самой редакции.

Подробности можно узнать в редакции журнала «Костёр» по телефонам (812) 274-15-72, 271-41-35 ИЛИ НА САЙТЕ KOSTYOR.RU

 


31 октября 2019 года. "С волшебным удовольствием!" Сказка про первый день Весны. Издание Санкт-Петербургской общественной организации «Союз писателей Санкт-Петербурга".
Иллюстрации Ольги Маркиной, выпускницы Академии художеств им. И. Репина, верстка оригинал-макета и печать в издательско-полиграфическом комплексе «НП-Принт»:

 


26 июля 2019 года. Из бюджета Санкт-Петербурга Санкт-Петербургской общественной организации «Союз писателей Санкт-Петербурга» была предоставлена субсидия на издание книги  «С волшебным удовольствием! Сказка про первый день Весны" по тематическому направлению «литература для детей и подростков»:

 


18 марта 2019 года. История в мифах/История в документах:

В память о тех далеких временах две песенки, которые до сих пор поются в «Субботе":

Письмецо

Письмецо Ваше в конвертике -
Увы и ах!
Вы мне, кажется, не верите
На словах.
И даже, кажется, не любите
Ну ни чуть.
Мы и Вы - так это ж люди ведь -
Уж как-нибудь.

Письмецо Ваше в конвертике -
Увы и ах!
Вы, пожалуйста, поверьте мне
На словах.
Вы поверьте мне, поверьте мне
В последний раз.
Вот письмецо Ваше в конвертике -
Увы и ах!

 

Дождик

Давно, давно никто меня не слышит,
Давно никто не говорит со мной.
Лишь только дождик по железной крыше,
Лишь только дождик, дождик проходной.

Дожди слезами улицу залили,
Блестит асфальт, как мокрое стекло.
Однажды ночью мы поговорили,
С тех пор воды немало утекло.

Выходит так, что мы сегодня квиты:
Я одинок, скучать тебе одной.
Пойду пройдусь по улице умытой
Один квартал, как дождик проходной.

 

Не помню, пелась ли в «Субботе" эта песенка, но она тоже была написана в «те" времена:

Удивительно-удивительно

(В мажоре):

Удивительно-удивительно!
До чего же всё на свете удивительно!
Поразительно, восхитительно,
(Возмутительно), но очень удивительно!

Вот и солнце удивите-удивительное,
Вот и небо удивите-удивительное.
Неба-солнцем зачарован, воробей затих в кустах.
Я по улице шагаю, потому что просто так.
(Удивительный, наверно, я дурак!)

На меня прохожий смотрит удивительно,
Удивлённо рот разинул – удивительно!
Удивительное что-то я тотчас ему сказал,
А прохожий растерялся, взял и фигу показал.
(Удивительный, наверное, он нахал!)

(В миноре):

Удивительно-удивительно...
До чего же всё на свете относительно...
Относительно восхитительно,
Сногсшибательно, не очень положительно...
И всё же...

(Снова в мажоре):

Удивительно-удивительно!
До чего же всё на свете удивительно!
Поразительно, восхитительно,
(Возмутительно), но очень удивительно!
 

 


15 марта 2019 года в газете «Петербургский дневник» (тираж 150 000 экз. - по нынешним временам огромный, сравнимый разве что с миллионными тиражами газет в СССР) опубликован рассказ «Время любить» (стра-ашная история) - один из небольших рассказов

 


11 марта 2019 года. Открытие второй перформативной лаборатории «ВМОЛОКО». Тема лаборатории - "Взаимодействие драматурга, режиссера и актеров в процессе работы над спектаклем". Руководитель театра "МоЛоКо" Анна Бессчастнова. 

 


4 декабря 2018 года. В издательском доме "Петрополис" (издание Санкт-Петербургской общественной организации "Союз писателей Санкт-Петербурга") вышел сборник произведений детских писателей "Ёлка. 1918-2018". В нем, кроме прочих, напечатаны четыре петербургские сказки: "Одуванчик" "Слоны на асфальте", "Очень" и "Дождь" с рисунками Ирины Яблочкиной.

 

Предисловие

В 2018 году замечательная дата — 100-летие советской детской литературы. В суровые и тяжёлые январские дни 1918 года в холодном и голодном Петрограде вышел сборник для детей «Ёлка».
Эта книга занимает особое место в истории детской литературы — первая советская детская книга. Хотя правильнее было бы назвать её последней дореволюционной книгой. Этот детский альманах издательства «Парус», составленный Александром Бенуа и Корнеем Чуковским, должен был выйти в свет весной 1917 года под названием «Радуга». Но из-за типографской разрухи его удалось выпустить только в январе 1918 года, почему и название его сменилось на «Ёлку».

Читая список фамилий авторов и художников этой книги, испытываешь лёгкую грусть. Впереди их ждёт разная судьба. Кто-то из них, как Анненков или Ходасевич, окажутся в эмиграции, другие, как Лебедев или Чуковский, будут создавать советскую детскую книгу, третьи сперва окажутся в эмиграции, а потом вернутся, как Горький или Алексей Толстой (фамилия последнего здесь пишется все ещё с приставкой «гр.» — граф).
Всего в 1918 году в разных регионах России, несмотря на суровое время Гражданской войны и разруху, вышло в свет 474 книги, которые можно классифицировать как литературу для детей.
Увидели свет книги прозы М. Горького («Как я учился», «Дружки»), А. Серафимовича («Мишка-Упырь»), И. Соколова-Микитова («Засупоня»), Л. Чарской («Большая душа», «Люсина жизнь» повесть в трех частях), издаются книги стихов Н. Венгрова («Мышата», «Петух», «Хвои»), С. Есенина («Иисус-младенец» и др.).
Петроград — Ленинград — Санкт-Петербург всегда занимал ведущие по¬зиции в детской литературе. В Северной столице в разные периоды XX века творили замечательные писатели: Самуил Маршак, Корней Чуковский, Даниил Хармс, Виталий Бианки, Юрий Яковлев, Николай Сладков, Леонид Пантелеев, Радий Погодин, Святослав Сахарнов, Николай Внуков и многие другие.
Благодаря многомиллионным тиражам советского периода дети всей страны были знакомы с их творчеством. Теперь времена уже не те, и в ХХI веке тиражи книг резко упали, даже детская литература в наше время издаётся тиражами лишь 3-5 тысяч экземпляров. В этом сборнике мы хотели бы представить ши¬рокому кругу читателей творчество современных писателей Петербурга.

Составитель сборника — Н. Н. Прокудин
 


 

4 октября 2018 года в 19.00 в Большом зале Дома актёра (Невский проспект, 86) в рамках Международного фестиваля «БРАСС-ОСЕНЬ» состоялась премьера спектакля «Вперёд, Котёнок!» в жанре бэнд-шоу (композитор Ирина Вакуленко) .
Эта, ставшая легендарной, пьеса была написана в 1979 году в Драматургической мастерской под руководством И. М. Дворецкого при Ленинградском отделении Всероссийского театрального общества (ныне Санкт-Петербургское отделение Союза театральных деятелей РФ). На Мастерской её не обсуждали, потому что в те годы Мастерская ориентировалась преимущественно на производственную пьесу, хотя И. М. Дворецкому очень понравилось её название.
С тех пор «Котёнка» поставили около четырехсот театров, студий, любительских и студенческих коллективов, учебных, а, случалось, и лечебных заведений в нашей стране и за рубежом.

Зал был полон. Свободными некоторое время оставались только места администрации Дома актёра:

 


27 марта 2018 года. В Комсомольске-на-Амуре завершился фестиваль "Театральное Зазеркалье - 2018". Спектакль Молодежного театра "Город Солнца" по пьесе "Маленькое кругосветное путешествие"(режиссер Лилия Пахомова) признан лучшим спектаклем фестиваля.
Работа исполнительницы главной роли — дошколёнка Димы — Евы Алексеевой признана «Лучшей ролью фестиваля». Эта же маленькая актриса получила и «Приз зрительских симпатий».


 


ПУТЕШЕСТВИЕ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, ИЛИ КАК РАЗЛЮБИТЬ ЖЕНЩИНУ?

1 марта 2018 года. В первый день весны в Дорожной библиотеке альманаха-навигатора "Паровозъ" (издательство Союза российских писателей) вышел в печати сборник рассказов "Путешествие свободного человека, или Как разлюбить женщину?":

В нем опубликованы:

ОЧЕНЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ

"Как стать счастливым?", "Гадкий У.", "Мужчина с гвоздиком", "Путешествие свободного человека", "Без свидетелей", "Мечтатель", "Город вечером", "Биография", "Пейзаж", "Он", "У дверей", "Ларёк", "Письмо",  "Апокалипсис", "Гости", "Весна", "Полдень", "Ночь".

СРЕДИСЛОВИЕ от Валентины Кизило

РАССКАЗЫ ПОДЛИННЕЕ:

"Потому что я взял тебя в плен!", "Страш-шная такая история", "Осенний вальс", "Вундеркинд", "Как разлюбить женщину?"


Февраль 2018 года. В литературно-художественном альманахе "Лёд и пламень" (издание Союза российских писателей) опубликована сказка "Маленькое кругосветное путешествие":

 


16 декабря 2017 года. В народном музыкально-драматическом театре "Современник" г. Лесной состоялась премьера спектакля по пьесе "Дощечка через лужу", сказка про Четверг для детей и взрослых". Режиссер Сергей Рудой.

 


 

2017 год. «Падение в жизнь» ("Мартышка")

На сцене реабилитационного комплекса Всероссийского общества слепых на улице Куусинена состоялась премьера нового спектакля народного театра «Внутреннее зрение». Вниманию гостей представили постановку «Падение в жизнь» по драме Андрея Зинчука "Мартышка". Об этом рассказала режиссер массовых мероприятий и специалист отдела социокультурной реабилитации ВОС Ирина Некрасова:
– Действие происходит как бы в безвременье. Странная комната в доме ветеранов сцены: в ней время стоит, как туман, а за ее пределами летит, как ветер. Две героини встречаются в этом пространстве: пожилая и молодая. И через некоторое время мы понимаем, что это один человек встретился сам с собой на дорогах души. Они встречаются в какую-то трагическую минуту своей жизни или, может, даже на пороге смерти и возвращают друг другу веру в то, что жизнь, как бы она ни сложилась, – это счастье.
Уникальной чертой постановки является то, что показ сопровождается закрытым тифлокомментированием, то есть следить за сюжетом могут и незрячие гости, для которых действие поясняется через наушники.


 

12 ноября 2017 года. В Молодежном театре Комсомольска-на-Амуре "Город солнца" премьера сказки "Маленькое кругосветное путешествие".

Небольшая рецензия и фрагмент видеозаписи.

На постановку этого спектакля театр "Город Солнца" получил Государственную стипендию Союза театральных деятелей РФ.

 


 

В начале сентября 2017 года в журнале "Костёр" N9 вышли две маленькие сказки с рисунками художника Елены Эргардт:

ОЧЕНЬ

и

ДОЖДЬ

 


 

25 июня 2017 года. Представление Лаборатории театра кукол при РГИСИ на Международном фестивале «КУKART-XIII»:

 


 

25 мая 2017 года. Диплом лауреата журнала "Костёр" за сказку "Слоны на асфальте":

 


 

21 мая 2017 года в Русском театре Calgary (Canada) состоялась премьера сказки "Маленькое кругосветное путешествие". Режиссер Валерий Пащук.

 

Программка:

 

 

 

 

Сцены из спектакля:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


16 мая 2017 года в деревне Бегуницы Волосовского района Ленинградской области в Бегуницкой школе искусств дополнительного образования был поставлен спектакль по сказке "Дощечка через лужу". Режиссер Лариса Реброва, в ролях: Вайник Полина - Петровна, Низамова Кристина - Аглая, Лебедева Татьяна - Лизка.

 


5 мая 2017 года. В журнале "Костёр" опубликована маленькая сказка "Одуванчик".
В формате
PDF.

 


13 апреля 2017 года книжка ДЕТГИЗа "Грибабушка, или Немножко колдовства" была представлена в Детской библиотеке истории и культуры Петербурга (ул. Марата, 72). Студенты факультета театра кукол Российского государственного института сценических искусств (в недавнем прошлом Санкт-Петербургской Государственной Академии театрального искусства) показали из "Грибабушки" несколько сцен.

подробнее тут


 

апрель 2017 года

Спектакль студенческого театра «Арт» (Ново-Полоцк, Белоруссия, режиссер Анна Шелепова) «Вперёд, Котёнок!» по одноимённой пьесе на XXXIII международном фестивале «Театральные дни во Фридрихсхафене» получил Гран-при.
Это уже третий Гран-при этой сказки, два первых получили:
- театральная студия "Солнечный лучик" Кировского молодежного центра Санкт-Петербурга, режиссер Анна Скотникова на Международном фестивале фестивалей "Балтийская феерия" в 2012 году;
- Учебный театр ДШТИ «Семь Я» из города Долгопрудный под руководством режиссера и педагога Смирновой А. Л.
на Всероссийском фестивале "Первый полет" в 2015 году.

Ну, а теперь, значит, Фридрихсхафен:

http://www.schwaebische.de/region_artikel,-Wir-haben-gelacht-gejubelt-geweint-_arid,10647563_toid,310.html

На русском:

В белорусской газете ХИМИК.info

 

А это сам Гран-при:


 

февраль 2017 года.
Увидел свет вот такой сборник Российского государственного института сценических искусств (бывш. Театральная Академия):

Небольшая в нем заметка:

ЗАОЧНЫЕ ВСТРЕЧИ С ХОРОШИМ ЗНАКОМЫМ….

 


 

МАЛЕНЬКОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

11 декабря 2016 года. В Русском Театре Калгари (Канада) начались репетиции небольшой сказки на очень современную тему и на трех действующих лиц "Маленькое кругосветное путешествие" (в 2015 году ее прозаический вариант был опубликован в легендарном журнале "Костер").
Ставит "Путешествие" Валерий Пащук - в прошлом российский режиссер из Красноярска. До иммиграции был режиссером Красноярского "Нашего Театра", работал на телевидения и в рекламе.

 

В спектакле заняты: в роли Димы - Мирон Нехорошков (в спектакле Русского Театра Калгари по пьесе "Вперёд, Котёнок!" он играл роль Мотылька - в Интернете легко найти видеозапись), в роли мамы - Яна Бест (за три года участия в фестивале одноактных пьес в Калгари дважды получала призы как лучшая актриса):

 

Ксения Коултер (она занята в роли Сири) работает в Русском Театре Калгари 4-й сезон:

 

Делаем чалму:

 

 

Вообще-то показ - это, конечно, не метод, но иногда приходится к нему прибегать:

 

И - летим:

 

Финал сказки по замыслу режиссера (в соответствие с последними веяниями времени) предполагается изменить: вместо марсохода NASA "Curiosity" появится... Но об этом позже.

Спектакль планируют выпустить 18 февраля 2017 года.

 


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

 

Старая история: спектакль, который остановил движение на Литейном проспекте Ленинграда (уже почти Петербурга)

 

19 ноября 2016 года на праздновании 30-летия шоу-группы "Саманта" под руководством известного "детского" композитора Евгении Зарицкой перед входом в зал Летнего дворца в Петергофе на прилавке лежала  брошюра "Только музыка и дети":

Она была издана к этому юбилею, и в ней композитор вспоминает своих друзей и коллег. И, в частности, невероятную историю, которая разыгралась в уже далеком 1989 году:

Вот распознанный со сканов брошюры текст этой истории:

Евгения Зарицкая: Андрей Зинчук

Уже и не помню, то ли Лариса Игнатенко меня с ним познакомила, то ли наоборот. И это неважно. Важно, что мы с ним написали мюзикл «Вперёд, Котёнок!». Скандально известный спектакль, который поставил Володя Глазков в новом театре, организованном актёром Театра имени Ленсовета Анатолием Пузырёвым.
Пьеса философская, сложная, и для детей, и для взрослых. Репетировали в Театре Ленсовета на малой сцене, две главные женские роли достались Светлане Письмиченко и Инне Бедных, а главная мужская роль — Виктору Кривоносу.
Премьера была назначена на конец декабря, в канун Нового года. И билеты продавались в Дом офицеров как на новогодний праздник.
И вдруг на сцене — помойка, выброшенные вещи, которые ведут диалоги между собой. Вспоминают прошлую жизнь и не замечают, как среди всего этого хлама вырастает Одуванчик — светлое начало жизни, новое начало. Но ему нет места в этом круге, и только остаётся что бежать, искать ту новую жизнь, где тебя поймут и примут.
Мы с Андреем увлечённо работали, сделали аранжировку, ходили на репетиции, и я восхищалась игрой профессиональных артистов, их работой над ролью, их музыкальностью, ведь спектакль музыкальный.
А на премьере в Доме офицеров произошло нечто такое, чего я никогда в жизни не переживала. Приехали из Минска мама с папой. Собрался полный зал. Мы с драматургом благословили исполнителей и пошли в зал. Началось действие — экспозиция пьесы, и минут через двадцать в зале послышался сначала слабый шум, потом сильнее, и наконец я поняла: это провал! Публика, в основном офицерские жёны, не понимают, что происходит на сцене, и затоптывают и засвистывают происходящее.
Я с ужасом смотрела на своих родителей — они бледнели прямо на глазах, и это было ужасно. На сцену вышел администратор Дома офицеров и сказал, чтобы зрители расходились, спектакль больше не пойдёт. А зал стал кричать, требуя продолжения, и те, кто хотел уйти, ушли. Спектакль был доигран до конца при полупустом зале. А второй спектакль, назначенный следом, и вовсе сняли, хотя на Литейном проспекте образовалась толпа с билетами, требовавшая играть второй спектакль со вторым составом актеров.
На какое-то время был перекрыт Литейный проспект, и мы с родителями, с трудом пробираясь через толпу, вышли из театра и уехали домой.
Я никогда не видела их такими расстроенными, как в тот вечер.
Ближе к ночи позвонил Андрей и сказал, что «мы победили», вот «помойка» и проявилась, значит, мы достигли цели.
А ошибкой было то, что билеты продавались как на ёлочное представление для детей, а не на спектакль, над которым нужно было думать...
И в этом же году «Котёнка» поставила режиссёр Лариса Игнатенко в своём любительском театре оперетты города Выборга.
Как она тщательно работала над спектаклем, объясняя непрофессиональным актёрам суть их образов! На премьеру инкогнито приехал и Володя Глазков. Мы ехали в электричке вместе, а в зал вошли порознь.
И когда спектакль подходил к месту питерского «бунта», у меня сердце билось так, что думала: не выдержу. Но «проехали», и спектакль имел успех и ещё не раз шёл в Выборге. Просто Лариса подготовила зал и во вступительном слове настроила на те проблемы и задачи, которые и ставились авторами в этом произведении.
С тех пор у нас в городе с моей музыкой спектакль не игрался. Утешало лишь то, что освистаны были многие оперы, в том числе и «Кармен», но это уже совсем другой уровень и другая история.

 

От Андрея Зинчука

Всё это было, конечно, немножко не так: с Женей Зарицкой нас познакомила Лида Смоленская, которая, как и я, была членом Драматургической мастерской при Санкт-Петербургском отделении Союза театральных деятелей РФ (ВТО). И в 1989 году была затеяна попытка постановки «Котёнка» в качестве мюзикла. Режиссёром был ученик Г. А. Товстоногова Владимир Глазков. Постановку мюзикла осуществили в театре «На Поклонной горе» с помощью приглашённых актёров и команды актёров из Театра имени Ленсовета и БДТ. «Котёнка» несколько раз удачно сыграли где-то на периферии, а под Новый год решили показать в Доме офицеров на Литейном проспекте.
На первом же дневном спектакле произошёл страшный скандал: несколько офицерских жён потребовали «немедленного прекращения безобразия», что и было сделано после окончания первого акта этой драмы, когда офицерские жёны со своими детьми выстроились кордоном перед сценой...
За кулисами театра разыгралась ещё одна драма: заплаканные актрисы прижимались к белой рубашке автора, и по ней текли потоки туши и грима. Белее снега была композитор Евгения Зарицкая. И всё же актёры, собравшись с силами, доиграли спектакль — те, кто присутствовали на втором действии, свидетельствовали, что актёры буквально «расплющили» зал, до того расколовшийся на две половины: тех, кто требовал немедленного прекращения «непотребного зрелища», и тех, кто с не меньшей настойчивостью требовал его продолжения. Набирала ход перестройка, поэтому на спектакле победили вторые.
Но всё-таки администрация Дома офицеров в спешном порядке сняла второй, вечерний спектакль прямо перед носом у пришедших на него зрителей. На улице смешались два потока: первый (потрясенный) уходил со спектакля, второй на него не пускали. Поэтому на Литейном проспекте образовалась пробка из нескольких тысяч человек (ибо подтянулись зеваки), и на некоторое время было парализовано движение транспорта. Актёры были напуганы и, кажется, тревожно-счастливы. Автор и композитор, не дожидаясь развития событий, совершенно обессилев, тихо разъехались по домам в настроении, которое одним словом передать затруднительно.
Несмотря на то что на следующий день многочисленные свидетели происшествия звонили директору театра Анатолию Пузырёву с тем, что «это настоящий успех» и что даже самые-самые театральные старожилы не помнят такого эффекта, мюзикл «Вперёд, Котенок!» в профессиональных театрах Ленинграда, а потом Петербурга никогда больше не игрался.

Ни афиш, ни фотографий этого спектакля не сохранилось. Возможно, их никогда и не было.
Осталось либретто.

Сказка же "Вперёд Котёнок!" была поставлена в десятках, если даже не сотнях, театров и студий у нас в стране и за рубежом.

А это уже сегодня - вечер и концерт в Летнем дворце Петергофа в окрестностях Петербурга.
И никто не скандалит:

 


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

 

Лизка + Лизка + еще одна Лизка - и это в один день!!! 

13 ноября 2016 года на Малой сцене Драматического театра Комсомольска-на-Амуре состоялся спектакль по сказке "Дощечка через лужу" Образцового молодежного театра "Город Солнца" (режиссер Лилия Пахомова), роль Лизки - это имя одной из героинь этой истории - сыграла новая актриса Мария Бурмасова:

 

А вечером того же дня на Пушкинской улице, дом 9 на сцене театра "Мир" был показан спектакль "Дощечка через лужу" театра-студии "Параллель" Санкт-Петербурга (режиссер Анна Скотникова), в ролях три девочки: Катя Абжандадзе (Аглая), Маша Белянина (Петровна) и Вероника Безносова (Лизка):

 

На этот спектакль пришла еще одна Лизка - Тамара Пушкарева, где они и встретились: маленькая восьмилетняя Лизка из петербургской студии "Параллели" (Вероника Безносова) и она - большая восемнадцатилетняя Лизка из первого состава спектакля "Дощечка через лужу" Образцового молодежного театра "Город Солнца" Комсомольска-на-Амуре. В настоящий момент Тамара студентка Российского государственного института сценических искусств (бывшая Театральная Академия):

 

А еще полгода назад она играла в этом замечательном спектакле, получившим Гран-при на фестивале
"Театральное зазеркалье - 2016":