ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

 

25 июня 2017 года. Представление Лаборатории театра кукол при РГИСИ на Международном фестивале «КУKART-XIII»:


 

25 мая 2017 года. Диплом лауреата журнала "Костёр" за сказку "Слоны на асфальте":

 


 

21 мая 2017 года в Русском театре Calgary (Canada) состоялась премьера сказки "Маленькое кругосветное путешествие". Режиссер Валерий Пащук.

 

Программка:

 

 

 

 

Сцены из спектакля:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


16 мая 2017 года в деревне Бегуницы Волосовского района Ленинградской области в Бегуницкой школе искусств дополнительного образования был поставлен спектакль по сказке "Дощечка через лужу". Режиссер Лариса Реброва, в ролях: Вайник Полина - Петровна, Низамова Кристина - Аглая, Лебедева Татьяна - Лизка.

 


5 мая 2017 года. В журнале "Костёр" опубликована маленькая сказка "Одуванчик".
В формате
PDF.

 


13 апреля 2017 года книжка ДЕТГИЗа "Грибабушка, или Немножко колдовства" была представлена в Детской библиотеке истории и культуры Петербурга (ул. Марата, 72). Студенты факультета театра кукол Российского государственного института сценических искусств (в недавнем прошлом Санкт-Петербургской Государственной Академии театрального искусства) показали из "Грибабушки" несколько сцен.

подробнее тут


 

апрель 2017 года

Спектакль студенческого театра «Арт» (Ново-Полоцк, Белоруссия, режиссер Анна Шелепова) «Вперёд, Котёнок!» по одноимённой пьесе на XXXIII международном фестивале «Театральные дни во Фридрихсхафене» получил Гран-при.
Это уже третий Гран-при этой сказки, два первых получили:
- театральная студия "Солнечный лучик" Кировского молодежного центра Санкт-Петербурга, режиссер Анна Скотникова на Международном фестивале фестивалей "Балтийская феерия" в 2012 году;
- Учебный театр ДШТИ «Семь Я» из города Долгопрудный под руководством режиссера и педагога Смирновой А. Л.
на Всероссийском фестивале "Первый полет" в 2015 году.

Ну, а теперь, значит, Фридрихсхафен:

http://www.schwaebische.de/region_artikel,-Wir-haben-gelacht-gejubelt-geweint-_arid,10647563_toid,310.html

На русском:

В белорусской газете ХИМИК.info

 


 

февраль 2017 года.

 

Небольшая в ней заметка:

ЗАОЧНЫЕ ВСТРЕЧИ С ХОРОШИМ ЗНАКОМЫМ….

 


 

МАЛЕНЬКОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

11 декабря 2016 года. В Русском Театре Калгари (Канада) начались репетиции небольшой сказки на очень современную тему и на трех действующих лиц "Маленькое кругосветное путешествие" (в 2015 году ее прозаический вариант был опубликован в легендарном журнале "Костер").
Ставит "Путешествие" Валерий Пащук - в прошлом российский режиссер из Красноярска. До иммиграции был режиссером Красноярского "Нашего Театра", работал на телевидения и в рекламе.

 

В спектакле заняты: в роли Димы - Мирон Нехорошков (в спектакле Русского Театра Калгари по пьесе "Вперёд, Котёнок!" он играл роль Мотылька - в Интернете легко найти видеозапись), в роли мамы - Яна Бест (за три года участия в фестивале одноактных пьес в Калгари дважды получала призы как лучшая актриса):

 

Ксения Коултер (она занята в роли Сири) работает в Русском Театре Калгари 4-й сезон:

 

Делаем чалму:

 

 

Вообще-то показ - это, конечно, не метод, но иногда приходится к нему прибегать:

 

И - летим:

 

Финал сказки по замыслу режиссера (в соответствие с последними веяниями времени) предполагается изменить: вместо марсохода NASA "Curiosity" появится... Но об этом позже.

Спектакль планируют выпустить 18 февраля 2017 года.

 


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

 

Старая история: спектакль, который остановил движение на Литейном проспекте Ленинграда (уже почти Петербурга)

 

19 ноября 2016 года на праздновании 30-летия шоу-группы "Саманта" под руководством известного "детского" композитора Евгении Зарицкой перед входом в зал Летнего дворца в Петергофе на прилавке лежала  брошюра "Только музыка и дети":

Она была издана к этому юбилею, и в ней композитор вспоминает своих друзей и коллег. И, в частности, невероятную историю, которая разыгралась в уже далеком 1989 году:

Вот распознанный со сканов брошюры текст этой истории:

Евгения Зарицкая: Андрей Зинчук

Уже и не помню, то ли Лариса Игнатенко меня с ним познакомила, то ли наоборот. И это неважно. Важно, что мы с ним написали мюзикл «Вперёд, Котёнок!». Скандально известный спектакль, который поставил Володя Глазков в новом театре, организованном актёром Театра имени Ленсовета Анатолием Пузырёвым.
Пьеса философская, сложная, и для детей, и для взрослых. Репетировали в Театре Ленсовета на малой сцене, две главные женские роли достались Светлане Письмиченко и Инне Бедных, а главная мужская роль — Виктору Кривоносу.
Премьера была назначена на конец декабря, в канун Нового года. И билеты продавались в Дом офицеров как на новогодний праздник.
И вдруг на сцене — помойка, выброшенные вещи, которые ведут диалоги между собой. Вспоминают прошлую жизнь и не замечают, как среди всего этого хлама вырастает Одуванчик — светлое начало жизни, новое начало. Но ему нет места в этом круге, и только остаётся что бежать, искать ту новую жизнь, где тебя поймут и примут.
Мы с Андреем увлечённо работали, сделали аранжировку, ходили на репетиции, и я восхищалась игрой профессиональных артистов, их работой над ролью, их музыкальностью, ведь спектакль музыкальный.
А на премьере в Доме офицеров произошло нечто такое, чего я никогда в жизни не переживала. Приехали из Минска мама с папой. Собрался полный зал. Мы с драматургом благословили исполнителей и пошли в зал. Началось действие — экспозиция пьесы, и минут через двадцать в зале послышался сначала слабый шум, потом сильнее, и наконец я поняла: это провал! Публика, в основном офицерские жёны, не понимают, что происходит на сцене, и затоптывают и засвистывают происходящее.
Я с ужасом смотрела на своих родителей — они бледнели прямо на глазах, и это было ужасно. На сцену вышел администратор Дома офицеров и сказал, чтобы зрители расходились, спектакль больше не пойдёт. А зал стал кричать, требуя продолжения, и те, кто хотел уйти, ушли. Спектакль был доигран до конца при полупустом зале. А второй спектакль, назначенный следом, и вовсе сняли, хотя на Литейном проспекте образовалась толпа с билетами, требовавшая играть второй спектакль со вторым составом актеров.
На какое-то время был перекрыт Литейный проспект, и мы с родителями, с трудом пробираясь через толпу, вышли из театра и уехали домой.
Я никогда не видела их такими расстроенными, как в тот вечер.
Ближе к ночи позвонил Андрей и сказал, что «мы победили», вот «помойка» и проявилась, значит, мы достигли цели.
А ошибкой было то, что билеты продавались как на ёлочное представление для детей, а не на спектакль, над которым нужно было думать...
И в этом же году «Котёнка» поставила режиссёр Лариса Игнатенко в своём любительском театре оперетты города Выборга.
Как она тщательно работала над спектаклем, объясняя непрофессиональным актёрам суть их образов! На премьеру инкогнито приехал и Володя Глазков. Мы ехали в электричке вместе, а в зал вошли порознь.
И когда спектакль подходил к месту питерского «бунта», у меня сердце билось так, что думала: не выдержу. Но «проехали», и спектакль имел успех и ещё не раз шёл в Выборге. Просто Лариса подготовила зал и во вступительном слове настроила на те проблемы и задачи, которые и ставились авторами в этом произведении.
С тех пор у нас в городе с моей музыкой спектакль не игрался. Утешало лишь то, что освистаны были многие оперы, в том числе и «Кармен», но это уже совсем другой уровень и другая история.

 

От Андрея Зинчука

Всё это было, конечно, немножко не так: с Женей Зарицкой нас познакомила Лида Смоленская, которая, как и я, была членом Драматургической мастерской при Санкт-Петербургском отделении Союза театральных деятелей РФ (ВТО). И в 1989 году была затеяна попытка постановки «Котёнка» в качестве мюзикла. Режиссёром был ученик Г. А. Товстоногова Владимир Глазков. Постановку мюзикла осуществили в театре «На Поклонной горе» с помощью приглашённых актёров и команды актёров из Театра имени Ленсовета и БДТ. «Котёнка» несколько раз удачно сыграли где-то на периферии, а под Новый год решили показать в Доме офицеров на Литейном проспекте.
На первом же дневном спектакле произошёл страшный скандал: несколько офицерских жён потребовали «немедленного прекращения безобразия», что и было сделано после окончания первого акта этой драмы, когда офицерские жёны со своими детьми выстроились кордоном перед сценой...
За кулисами театра разыгралась ещё одна драма: заплаканные актрисы прижимались к белой рубашке автора, и по ней текли потоки туши и грима. Белее снега была композитор Евгения Зарицкая. И всё же актёры, собравшись с силами, доиграли спектакль — те, кто присутствовали на втором действии, свидетельствовали, что актёры буквально «расплющили» зал, до того расколовшийся на две половины: тех, кто требовал немедленного прекращения «непотребного зрелища», и тех, кто с не меньшей настойчивостью требовал его продолжения. Набирала ход перестройка, поэтому на спектакле победили вторые.
Но всё-таки администрация Дома офицеров в спешном порядке сняла второй, вечерний спектакль прямо перед носом у пришедших на него зрителей. На улице смешались два потока: первый (потрясенный) уходил со спектакля, второй на него не пускали. Поэтому на Литейном проспекте образовалась пробка из нескольких тысяч человек (ибо подтянулись зеваки), и на некоторое время было парализовано движение транспорта. Актёры были напуганы и, кажется, тревожно-счастливы. Автор и композитор, не дожидаясь развития событий, совершенно обессилев, тихо разъехались по домам в настроении, которое одним словом передать затруднительно.
Несмотря на то что на следующий день многочисленные свидетели происшествия звонили директору театра Анатолию Пузырёву с тем, что «это настоящий успех» и что даже самые-самые театральные старожилы не помнят такого эффекта, мюзикл «Вперёд, Котенок!» в профессиональных театрах Ленинграда, а потом Петербурга никогда больше не игрался.

Ни афиш, ни фотографий этого спектакля не сохранилось. Возможно, их никогда и не было.
Осталось либретто.

Сказка же "Вперёд Котёнок!" была поставлена в десятках, если даже не сотнях, театров и студий у нас в стране и за рубежом.

А это уже сегодня - вечер и концерт в Летнем дворце Петергофа в окрестностях Петербурга.
И никто не скандалит:

 


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

 

Лизка + Лизка + еще одна Лизка - и это в один день!!! 

13 ноября на Малой сцене Драматического театра Комсомольска-на-Амуре состоялся спектакль по сказке "Дощечка через лужу" Образцового молодежного театра "Город Солнца" (режиссер Лилия Пахомова), роль Лизки - это имя одной из героинь этой истории - сыграла новая актриса Мария Бурмасова:

 

А вечером того же дня на Пушкинской улице, дом 9 на сцене театра "Мир" был показан спектакль "Дощечка через лужу" театра-студии "Параллель" Санкт-Петербурга (режиссер Анна Скотникова), в ролях три девочки: Катя Абжандадзе (Аглая), Маша Белянина (Петровна) и Вероника Безносова (Лизка):

 

На этот спектакль пришла еще одна Лизка - Тамара Пушкарева, где они и встретились: маленькая восьмилетняя Лизка из петербургской студии "Параллели" (Вероника Безносова) и она - большая восемнадцатилетняя Лизка из первого состава спектакля "Дощечка через лужу" Образцового молодежного театра "Город Солнца" Комсомольска-на-Амуре. В настоящий момент Тамара студентка Российского государственного института сценических искусств (бывшая Театральная Академия):

 

А еще полгода назад она играла в этом замечательном спектакле, получичшем Гран-при на фестивале
"Театральное зазеркалье - 2016":