ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

История в мифах/История в документах:

В память о тех далеких временах две песенки, которые до сих пор поются в "Субботе":

Письмецо

Письмецо Ваше в конвертике -
Увы и ах!
Вы мне, кажется, не верите
На словах.
И даже, кажется, не любите
Ну ни чуть.
Мы и Вы - так это ж люди ведь -
Уж как-нибудь.

Письмецо Ваше в конвертике -
Увы и ах!
Вы, пожалуйста, поверьте мне
На словах.
Вы поверьте мне, поверьте мне
В последний раз.
Вот письмецо Ваше в конвертике -
Увы и ах!

 

Дождик

Давно, давно никто меня не слышит,
Давно никто не говорит со мной.
Лишь только дождик по железной крыше,
Лишь только дождик, дождик проходной.

Дожди слезами улицу залили,
Блестит асфальт, как мокрое стекло.
Однажды ночью мы поговорили,
С тех пор воды немало утекло.

Выходит так, что мы сегодня квиты:
Я одинок, скучать тебе одной.
Пойду пройдусь по улице умытой
Один квартал, как дождик проходной.

 

Не помню, пелась ли в "Субботе" эта песенка, но она тоже была написана в "те" времена:

Удивительно-удивительно

(В мажоре):

Удивительно-удивительно!
До чего же всё на свете удивительно!
Поразительно, восхитительно,
(Возмутительно), но очень удивительно!

Вот и солнце удивите-удивительное,
Вот и небо удивите-удивительное.
Неба-солнцем зачарован, воробей затих в кустах.
Я по улице шагаю, потому что просто так.
(Удивительный, наверно, я дурак!)

На меня прохожий смотрит удивительно,
Удивлённо рот разинул – удивительно!
Удивительное что-то я тотчас ему сказал,
А прохожий растерялся, взял и фигу показал.
(Удивительный, наверное, он нахал!)

(В миноре):

Удивительно-удивительно...
До чего же всё на свете относительно...
Относительно восхитительно,
Сногсшибательно, не очень положительно...
И всё же...

(Снова в мажоре):

Удивительно-удивительно!
До чего же всё на свете удивительно!
Поразительно, восхитительно,
(Возмутительно), но очень удивительно!
 

 


15 2019 года в газете «Петербургский дневник» (тираж 150 000 экз. - по нынешним временам огромный, сравнимый разве что с миллионными тиражами газет в СССР) опубликован рассказ «Время любить» (стра-ашная история) - один из небольших рассказов

 


11 марта - открытие второй перформативной лаборатории "ВМОЛОКО". Тема лаборатории - "Взаимодействие драматурга, режиссера и актеров в процессе работы над спектаклем". Руководитель театра "МоЛоКо" Анна Бессчастнова. 

 


4 декабря. В издательском доме "Петрополис" (издание Санкт-Петербургской общественной организации "Союз писателей Санкт-Петербурга") вышел сборник произведений детских писателей "Ёлка. 1918-2018". В нем, кроме прочих, напечатаны четыре петербургские сказки: "Одуванчик" "Слоны на асфальте", "Очень" и "Дождь" с рисунками Ирины Яблочкиной.

 

Предисловие

В 2018 году замечательная дата — 100-летие советской детской литературы. В суровые и тяжёлые январские дни 1918 года в холодном и голодном Петрограде вышел сборник для детей «Ёлка».
Эта книга занимает особое место в истории детской литературы — первая советская детская книга. Хотя правильнее было бы назвать её последней дореволюционной книгой. Этот детский альманах издательства «Парус», составленный Александром Бенуа и Корнеем Чуковским, должен был выйти в свет весной 1917 года под названием «Радуга». Но из-за типографской разрухи его удалось выпустить только в январе 1918 года, почему и название его сменилось на «Ёлку».

Читая список фамилий авторов и художников этой книги, испытываешь лёгкую грусть. Впереди их ждёт разная судьба. Кто-то из них, как Анненков или Ходасевич, окажутся в эмиграции, другие, как Лебедев или Чуковский, будут создавать советскую детскую книгу, третьи сперва окажутся в эмиграции, а потом вернутся, как Горький или Алексей Толстой (фамилия последнего здесь пишется все ещё с приставкой «гр.» — граф).
Всего в 1918 году в разных регионах России, несмотря на суровое время Гражданской войны и разруху, вышло в свет 474 книги, которые можно классифицировать как литературу для детей.
Увидели свет книги прозы М. Горького («Как я учился», «Дружки»), А. Серафимовича («Мишка-Упырь»), И. Соколова-Микитова («Засупоня»), Л. Чарской («Большая душа», «Люсина жизнь» повесть в трех частях), издаются книги стихов Н. Венгрова («Мышата», «Петух», «Хвои»), С. Есенина («Иисус-младенец» и др.).
Петроград — Ленинград — Санкт-Петербург всегда занимал ведущие по¬зиции в детской литературе. В Северной столице в разные периоды XX века творили замечательные писатели: Самуил Маршак, Корней Чуковский, Даниил Хармс, Виталий Бианки, Юрий Яковлев, Николай Сладков, Леонид Пантелеев, Радий Погодин, Святослав Сахарнов, Николай Внуков и многие другие.
Благодаря многомиллионным тиражам советского периода дети всей страны были знакомы с их творчеством. Теперь времена уже не те, и в ХХI веке тиражи книг резко упали, даже детская литература в наше время издаётся тиражами лишь 3-5 тысяч экземпляров. В этом сборнике мы хотели бы представить ши¬рокому кругу читателей творчество современных писателей Петербурга.

Составитель сборника — Н. Н. Прокудин
 


 

4 октября в 19.00 в Большом зале Дома актёра (Невский проспект, 86) в рамках Международного фестиваля «БРАСС-ОСЕНЬ» состоялась премьера спектакля «Вперёд, Котёнок!» в жанре бэнд-шоу (композитор Ирина Вакуленко) .
Эта, ставшая легендарной, пьеса была написана в 1979 году в Драматургической мастерской под руководством И. М. Дворецкого при Ленинградском отделении Всероссийского театрального общества (ныне Санкт-Петербургское отделение Союза театральных деятелей РФ). На Мастерской её не обсуждали, потому что в те годы Мастерская ориентировалась преимущественно на производственную пьесу, хотя И. М. Дворецкому очень понравилось её название.
С тех пор «Котёнка» поставили около четырехсот театров, студий, любительских и студенческих коллективов, учебных, а, случалось, и лечебных заведений в нашей стране и за рубежом.

Зал был полон. Свободными некоторое время оставались только места администрации Дома актёра:

 


27 марта 2018 года. В Комсомольске-на-Амуре завершился фестиваль "Театральное Зазеркалье - 2018". Спектакль Молодежного театра "Город Солнца" по пьесе "Маленькое кругосветное путешествие"(режиссер Лилия Пахомова) признан лучшим спектаклем фестиваля.
Работа исполнительницы главной роли — дошколёнка Димы — Евы Алексеевой признана «Лучшей ролью фестиваля». Эта же маленькая актриса получила и «Приз зрительских симпатий».


 


ПУТЕШЕСТВИЕ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, ИЛИ КАК РАЗЛЮБИТЬ ЖЕНЩИНУ?

1 марта 2018 года. В первый день весны в Дорожной библиотеке альманаха-навигатора "Паровозъ" (издательство Союза российских писателей) вышел в печати сборник рассказов "Путешествие свободного человека, или Как разлюбить женщину?":

В нем опубликованы:

ОЧЕНЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ

"Как стать счастливым?", "Гадкий У.", "Мужчина с гвоздиком", "Путешествие свободного человека", "Без свидетелей", "Мечтатель", "Город вечером", "Биография", "Пейзаж", "Он", "У дверей", "Ларёк", "Письмо",  "Апокалипсис", "Гости", "Весна", "Полдень", "Ночь".

СРЕДИСЛОВИЕ от Валентины Кизило

РАССКАЗЫ ПОДЛИННЕЕ:

"Потому что я взял тебя в плен!", "Страш-шная такая история", "Осенний вальс", "Вундеркинд", "Как разлюбить женщину?"


Февраль 2018 года. В литературно-художественном альманахе "Лёд и пламень" (издание Союза российских писателей) опубликована сказка "Маленькое кругосветное путешествие":

 


16 декабря 2017 года. В народном музыкально-драматическом театре "Современник" г. Лесной состоялась премьера спектакля по пьесе "Дощечка через лужу", сказка про Четверг для детей и взрослых". Режиссер Сергей Рудой.

 


 

«Падение в жизнь» ("Мартышка")

На сцене реабилитационного комплекса Всероссийского общества слепых на улице Куусинена состоялась премьера нового спектакля народного театра «Внутреннее зрение». Вниманию гостей представили постановку «Падение в жизнь» по драме Андрея Зинчука "Мартышка". Об этом рассказала режиссер массовых мероприятий и специалист отдела социокультурной реабилитации ВОС Ирина Некрасова:
– Действие происходит как бы в безвременье. Странная комната в доме ветеранов сцены: в ней время стоит, как туман, а за ее пределами летит, как ветер. Две героини встречаются в этом пространстве: пожилая и молодая. И через некоторое время мы понимаем, что это один человек встретился сам с собой на дорогах души. Они встречаются в какую-то трагическую минуту своей жизни или, может, даже на пороге смерти и возвращают друг другу веру в то, что жизнь, как бы она ни сложилась, – это счастье.
Уникальной чертой постановки является то, что показ сопровождается закрытым тифлокомментированием, то есть следить за сюжетом могут и незрячие гости, для которых действие поясняется через наушники.


 

12 ноября 2017 года. В Молодежном театре Комсомольска-на-Амуре "Город солнца" премьера сказки "Маленькое кругосветное путешествие".

Небольшая рецензия и фрагмент видеозаписи.

На постановку этого спектакля театр "Город Солнца" получил Государственную стипендию Союза театральных деятелей РФ.

 


 

В начале сентября 2017 года в журнале "Костёр" N9 вышли две маленькие сказки с рисунками художника Елены Эргард:

ОЧЕНЬ

и

ДОЖДЬ

 


 

25 июня 2017 года. Представление Лаборатории театра кукол при РГИСИ на Международном фестивале «КУKART-XIII»:

 


 

25 мая 2017 года. Диплом лауреата журнала "Костёр" за сказку "Слоны на асфальте":

 


 

21 мая 2017 года в Русском театре Calgary (Canada) состоялась премьера сказки "Маленькое кругосветное путешествие". Режиссер Валерий Пащук.

 

Программка:

 

 

 

 

Сцены из спектакля:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


16 мая 2017 года в деревне Бегуницы Волосовского района Ленинградской области в Бегуницкой школе искусств дополнительного образования был поставлен спектакль по сказке "Дощечка через лужу". Режиссер Лариса Реброва, в ролях: Вайник Полина - Петровна, Низамова Кристина - Аглая, Лебедева Татьяна - Лизка.

 


5 мая 2017 года. В журнале "Костёр" опубликована маленькая сказка "Одуванчик".
В формате
PDF.

 


13 апреля 2017 года книжка ДЕТГИЗа "Грибабушка, или Немножко колдовства" была представлена в Детской библиотеке истории и культуры Петербурга (ул. Марата, 72). Студенты факультета театра кукол Российского государственного института сценических искусств (в недавнем прошлом Санкт-Петербургской Государственной Академии театрального искусства) показали из "Грибабушки" несколько сцен.

подробнее тут


 

апрель 2017 года

Спектакль студенческого театра «Арт» (Ново-Полоцк, Белоруссия, режиссер Анна Шелепова) «Вперёд, Котёнок!» по одноимённой пьесе на XXXIII международном фестивале «Театральные дни во Фридрихсхафене» получил Гран-при.
Это уже третий Гран-при этой сказки, два первых получили:
- театральная студия "Солнечный лучик" Кировского молодежного центра Санкт-Петербурга, режиссер Анна Скотникова на Международном фестивале фестивалей "Балтийская феерия" в 2012 году;
- Учебный театр ДШТИ «Семь Я» из города Долгопрудный под руководством режиссера и педагога Смирновой А. Л.
на Всероссийском фестивале "Первый полет" в 2015 году.

Ну, а теперь, значит, Фридрихсхафен:

http://www.schwaebische.de/region_artikel,-Wir-haben-gelacht-gejubelt-geweint-_arid,10647563_toid,310.html

На русском:

В белорусской газете ХИМИК.info

 

А это сам Гран-при:


 

февраль 2017 года.
Увидел свет вот такой сборник Российского государственного института сценических искусств (бывш. Театральная Академия):

Небольшая в нем заметка:

ЗАОЧНЫЕ ВСТРЕЧИ С ХОРОШИМ ЗНАКОМЫМ….

 


 

МАЛЕНЬКОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

11 декабря 2016 года. В Русском Театре Калгари (Канада) начались репетиции небольшой сказки на очень современную тему и на трех действующих лиц "Маленькое кругосветное путешествие" (в 2015 году ее прозаический вариант был опубликован в легендарном журнале "Костер").
Ставит "Путешествие" Валерий Пащук - в прошлом российский режиссер из Красноярска. До иммиграции был режиссером Красноярского "Нашего Театра", работал на телевидения и в рекламе.

 

В спектакле заняты: в роли Димы - Мирон Нехорошков (в спектакле Русского Театра Калгари по пьесе "Вперёд, Котёнок!" он играл роль Мотылька - в Интернете легко найти видеозапись), в роли мамы - Яна Бест (за три года участия в фестивале одноактных пьес в Калгари дважды получала призы как лучшая актриса):

 

Ксения Коултер (она занята в роли Сири) работает в Русском Театре Калгари 4-й сезон:

 

Делаем чалму:

 

 

Вообще-то показ - это, конечно, не метод, но иногда приходится к нему прибегать:

 

И - летим:

 

Финал сказки по замыслу режиссера (в соответствие с последними веяниями времени) предполагается изменить: вместо марсохода NASA "Curiosity" появится... Но об этом позже.

Спектакль планируют выпустить 18 февраля 2017 года.

 


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

 

Старая история: спектакль, который остановил движение на Литейном проспекте Ленинграда (уже почти Петербурга)

 

19 ноября 2016 года на праздновании 30-летия шоу-группы "Саманта" под руководством известного "детского" композитора Евгении Зарицкой перед входом в зал Летнего дворца в Петергофе на прилавке лежала  брошюра "Только музыка и дети":

Она была издана к этому юбилею, и в ней композитор вспоминает своих друзей и коллег. И, в частности, невероятную историю, которая разыгралась в уже далеком 1989 году:

Вот распознанный со сканов брошюры текст этой истории:

Евгения Зарицкая: Андрей Зинчук

Уже и не помню, то ли Лариса Игнатенко меня с ним познакомила, то ли наоборот. И это неважно. Важно, что мы с ним написали мюзикл «Вперёд, Котёнок!». Скандально известный спектакль, который поставил Володя Глазков в новом театре, организованном актёром Театра имени Ленсовета Анатолием Пузырёвым.
Пьеса философская, сложная, и для детей, и для взрослых. Репетировали в Театре Ленсовета на малой сцене, две главные женские роли достались Светлане Письмиченко и Инне Бедных, а главная мужская роль — Виктору Кривоносу.
Премьера была назначена на конец декабря, в канун Нового года. И билеты продавались в Дом офицеров как на новогодний праздник.
И вдруг на сцене — помойка, выброшенные вещи, которые ведут диалоги между собой. Вспоминают прошлую жизнь и не замечают, как среди всего этого хлама вырастает Одуванчик — светлое начало жизни, новое начало. Но ему нет места в этом круге, и только остаётся что бежать, искать ту новую жизнь, где тебя поймут и примут.
Мы с Андреем увлечённо работали, сделали аранжировку, ходили на репетиции, и я восхищалась игрой профессиональных артистов, их работой над ролью, их музыкальностью, ведь спектакль музыкальный.
А на премьере в Доме офицеров произошло нечто такое, чего я никогда в жизни не переживала. Приехали из Минска мама с папой. Собрался полный зал. Мы с драматургом благословили исполнителей и пошли в зал. Началось действие — экспозиция пьесы, и минут через двадцать в зале послышался сначала слабый шум, потом сильнее, и наконец я поняла: это провал! Публика, в основном офицерские жёны, не понимают, что происходит на сцене, и затоптывают и засвистывают происходящее.
Я с ужасом смотрела на своих родителей — они бледнели прямо на глазах, и это было ужасно. На сцену вышел администратор Дома офицеров и сказал, чтобы зрители расходились, спектакль больше не пойдёт. А зал стал кричать, требуя продолжения, и те, кто хотел уйти, ушли. Спектакль был доигран до конца при полупустом зале. А второй спектакль, назначенный следом, и вовсе сняли, хотя на Литейном проспекте образовалась толпа с билетами, требовавшая играть второй спектакль со вторым составом актеров.
На какое-то время был перекрыт Литейный проспект, и мы с родителями, с трудом пробираясь через толпу, вышли из театра и уехали домой.
Я никогда не видела их такими расстроенными, как в тот вечер.
Ближе к ночи позвонил Андрей и сказал, что «мы победили», вот «помойка» и проявилась, значит, мы достигли цели.
А ошибкой было то, что билеты продавались как на ёлочное представление для детей, а не на спектакль, над которым нужно было думать...
И в этом же году «Котёнка» поставила режиссёр Лариса Игнатенко в своём любительском театре оперетты города Выборга.
Как она тщательно работала над спектаклем, объясняя непрофессиональным актёрам суть их образов! На премьеру инкогнито приехал и Володя Глазков. Мы ехали в электричке вместе, а в зал вошли порознь.
И когда спектакль подходил к месту питерского «бунта», у меня сердце билось так, что думала: не выдержу. Но «проехали», и спектакль имел успех и ещё не раз шёл в Выборге. Просто Лариса подготовила зал и во вступительном слове настроила на те проблемы и задачи, которые и ставились авторами в этом произведении.
С тех пор у нас в городе с моей музыкой спектакль не игрался. Утешало лишь то, что освистаны были многие оперы, в том числе и «Кармен», но это уже совсем другой уровень и другая история.

 

От Андрея Зинчука

Всё это было, конечно, немножко не так: с Женей Зарицкой нас познакомила Лида Смоленская, которая, как и я, была членом Драматургической мастерской при Санкт-Петербургском отделении Союза театральных деятелей РФ (ВТО). И в 1989 году была затеяна попытка постановки «Котёнка» в качестве мюзикла. Режиссёром был ученик Г. А. Товстоногова Владимир Глазков. Постановку мюзикла осуществили в театре «На Поклонной горе» с помощью приглашённых актёров и команды актёров из Театра имени Ленсовета и БДТ. «Котёнка» несколько раз удачно сыграли где-то на периферии, а под Новый год решили показать в Доме офицеров на Литейном проспекте.
На первом же дневном спектакле произошёл страшный скандал: несколько офицерских жён потребовали «немедленного прекращения безобразия», что и было сделано после окончания первого акта этой драмы, когда офицерские жёны со своими детьми выстроились кордоном перед сценой...
За кулисами театра разыгралась ещё одна драма: заплаканные актрисы прижимались к белой рубашке автора, и по ней текли потоки туши и грима. Белее снега была композитор Евгения Зарицкая. И всё же актёры, собравшись с силами, доиграли спектакль — те, кто присутствовали на втором действии, свидетельствовали, что актёры буквально «расплющили» зал, до того расколовшийся на две половины: тех, кто требовал немедленного прекращения «непотребного зрелища», и тех, кто с не меньшей настойчивостью требовал его продолжения. Набирала ход перестройка, поэтому на спектакле победили вторые.
Но всё-таки администрация Дома офицеров в спешном порядке сняла второй, вечерний спектакль прямо перед носом у пришедших на него зрителей. На улице смешались два потока: первый (потрясенный) уходил со спектакля, второй на него не пускали. Поэтому на Литейном проспекте образовалась пробка из нескольких тысяч человек (ибо подтянулись зеваки), и на некоторое время было парализовано движение транспорта. Актёры были напуганы и, кажется, тревожно-счастливы. Автор и композитор, не дожидаясь развития событий, совершенно обессилев, тихо разъехались по домам в настроении, которое одним словом передать затруднительно.
Несмотря на то что на следующий день многочисленные свидетели происшествия звонили директору театра Анатолию Пузырёву с тем, что «это настоящий успех» и что даже самые-самые театральные старожилы не помнят такого эффекта, мюзикл «Вперёд, Котенок!» в профессиональных театрах Ленинграда, а потом Петербурга никогда больше не игрался.

Ни афиш, ни фотографий этого спектакля не сохранилось. Возможно, их никогда и не было.
Осталось либретто.

Сказка же "Вперёд Котёнок!" была поставлена в десятках, если даже не сотнях, театров и студий у нас в стране и за рубежом.

А это уже сегодня - вечер и концерт в Летнем дворце Петергофа в окрестностях Петербурга.
И никто не скандалит:

 


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

 

Лизка + Лизка + еще одна Лизка - и это в один день!!! 

13 ноября на Малой сцене Драматического театра Комсомольска-на-Амуре состоялся спектакль по сказке "Дощечка через лужу" Образцового молодежного театра "Город Солнца" (режиссер Лилия Пахомова), роль Лизки - это имя одной из героинь этой истории - сыграла новая актриса Мария Бурмасова:

 

А вечером того же дня на Пушкинской улице, дом 9 на сцене театра "Мир" был показан спектакль "Дощечка через лужу" театра-студии "Параллель" Санкт-Петербурга (режиссер Анна Скотникова), в ролях три девочки: Катя Абжандадзе (Аглая), Маша Белянина (Петровна) и Вероника Безносова (Лизка):

 

На этот спектакль пришла еще одна Лизка - Тамара Пушкарева, где они и встретились: маленькая восьмилетняя Лизка из петербургской студии "Параллели" (Вероника Безносова) и она - большая восемнадцатилетняя Лизка из первого состава спектакля "Дощечка через лужу" Образцового молодежного театра "Город Солнца" Комсомольска-на-Амуре. В настоящий момент Тамара студентка Российского государственного института сценических искусств (бывшая Театральная Академия):

 

А еще полгода назад она играла в этом замечательном спектакле, получичшем Гран-при на фестивале
"Театральное зазеркалье - 2016":